Способы рисования манги
Существует множество способов, как рисовать манга.
Классический способ: рисование полностью на бумаге и оцифровка только для впечатывания текста.
Смешанный способ: Рисование тушью на бумаге, оцифровка и последующая вставка скринтонов на ПК.
Цифровой способ: рисование в программах непосредственно на компьютере, используя планшет и другие примочки.
Мой способ является
смешанным. И я хотела бы познакомить вас с тем, как это делается, в деталях.
Надеюсь, вам пригодится мой опыт!
Итак, начнем с полосы. Как она выглядит? В каждом издательстве существуют свои стандарты полос, но для примера я взяла полосу издательства
TOKYOPOP и
MAGLATRONIX http://maglatronix.ru/images/masterclass/a2_big.jpg Зеленая линия - предполагаемая граница вашего листа.
Черной линией обозначен край полосы.
Красная линия проходит по границе живой области.
Это место, где должны находиться кадры манга.
Имея эти данные, я могу с легкостью распределять кадры на полосе, не боясь потерять часть картинки при печати в типографии.
Рисуем эскиз будущей полосы. Он может быть нарисован на бумаге или на планшете. Сейчас я использую планшет. Это оберегает мои эскизы от искажения.
Распечатка эскиза и перевод основных линий на чистовую. Бумага должна быть плотной и гладкой. Иначе тушь будет растекаться и это приведет к нежелательным последствиям.
Оцифровка полосы. Сканы достаточно делать в качестве 300dpi.
Последующая обработка. Этот момент стоит расписать подробнее, так как он имеет некоторые особенности.
Я пользуюсь программой Photoshop 8.0
Все дальнейшие указания касаются только этой программы.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a3_big.jpg Так выглядит шаблон полосы, который я сделала для себя. Контур я сделала в отдельном слое, и когда он мне перестает быть нужен, я с легкостью могу скрыть его или удалить.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a4.jpg Внизу полосы я отметила направляющую линию, где желательна граница живой области.
Она нужна, чтобы впоследствии отметить номер страницы.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a5_big.jpg Здесь вы можете увидеть, как должны выглядеть кадры относительно живой области.
Красной линией я отметила границу живой области.
Обработка полосы.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a6_big.jpg Работая в программе, не забудьте переключиться в полноэкранный режим.
Кроме того, вам понадобятся направляющие. Их можно включить в настройках.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a7_big.jpg Обычно я держу под рукой шаблон полосы,
чтобы после предварительной обработки можно было сразу перенести нужный слой на него.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a8.jpg Корректируем цвет скана.
То есть, делаем скан более контрастным.
Выделяем всю белую часть полосы с помощью функции Цветовой ряд с максимальной чувствительностью.
берем Волшебный ластик и убираем выделенную часть. У нас остаются только линии туши.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a9_big.jpg http://maglatronix.ru/images/masterclass/a10_big.jpg Заходим в стиль слоя и делаем наложение цвета (черный).
Теперь мы получили четкие линии без белых вкраплений.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a11_big.jpg Переносим слой на шаблон и корректируем его относительно живой области.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a12_big.jpg Создаем дополнительный слой, куда будут вставляться скринтоны.
Их может быть несколько, чтобы облегчить работу, но советую время от времени объединять их, чтобы не запутаться.
Если вы используете шаблон, то слой с ним должен находиться ниже туши, так как он будет перекрывать все нижние слои.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a13.jpg Для выделения нужных областей и наложения скринтона я использую Полигональное лассо и, реже, Волшебную палочку
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a13_big.jpg Как накладывать скринтоны?
Сначала я выделяю нужную область с помощью магнитного лассо.
Примечание: Не спешите выделять область, пока не убедитесь, что ваш скринтон может покрыть ее всю.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a14_big.jpg Не забывайте про режимы лассо: добавление и вычитание.
С этой функцией вы можете добавлять выделенную область или вырезать.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a15_big.jpg Теперь можно смело накладывать нужный вам скринтон при помощи кисти.
Порой очень спасают Шаблоны, которые можно загрузить в свою программу.
Я широко использую их, но с ними работа немного отличается, нежели с кистями и скринтонами.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a16_big.jpg Сначала вы также выделяете нужную вам область при помощи лассо или волшебной палочки.
Затем, на отдельном слое делаете заливку ведром.
Слой с заливкой должен находиться ниже слоя с тушью, так как он перекроет все линии, лежащие ниже.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a17_big.jpg Выбираем нужный шаблон в стилях слоя.
Преимущество шаблона в том, что если вы нашли неточности в выделении, можно легко исправить недостатки обычной кистью.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a18_big.jpg Для одежды можно использовать много разных скринтонов. Я люблю использовать скринтоны с мягкими переходами
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a19_big.jpg Не забывайте регулировать прозрачность кисти.
Порой это сильно спасает.
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a20_big.jpg И вот у нас готовая куртка Этона .
Убираем выделение и радуемся проделанной работе. (^_^)/
Какой шрифт использовать?
http://maglatronix.ru/images/masterclass/a20.jpg Рекомендую использовать AnimeAce или DomIno
Примечание: Шрифт DomIno хорошо смотрится только если писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
Или стоит попробовать шрифт DomInoTitulDcFrCmb
Скачать шрифты: http://maglatronix.ru/images/masterclass/maglatronix_fonts1.zip Ссылки по теме: http://psychobob.xepher.net/screentonez/ - скринтоны, шаблоны и бэкграунды.
http://www.forever-more.org/Tutorial/index.php?option=com_content&task=view&id=37&Itemid=173 - скринтоны хорошего качества. Разрешение 600dpi
http://www.gliphmaker.com/htms/fonts1.htm - коллекция шрифтов
http://maglatronix.ru/ Источник - Midorikawa Tsuyoshi